СМИ о нас
«Парламентский вестник Дона» №2 (74) февраль 2015 Ирина Дычинская: «Люди приходят домой и говорят мне «спасибо»
27.02.2015
«Парламентский вестник Дона» №2 (74) февраль 2015 Ирина Дычинская: «Люди приходят домой и говорят мне «спасибо»
27.02.2015
Генеральный директор ООО «Управдом» ИРИНА ДЫЧИНСКАЯ одной из первых в Ростовской области сдала экзамен и получила квалификационный сертификат.
В управлении ее компании на сегодняшний день находится шестиэтажный дом премиум-класса в Западном микрорайоне Ростова-на-Дону. Идеальное состояние жилого комплекса и отзывы жильцов говорят о том, что работа по управлению домом действительно, как и показал экзамен, ведется на «отлично». Секретами успешной работы Ирина Дычинская поделилась с корреспондентом «Парламентского вестника Дона».
– Ирина Васильевна, почему вы, красивая и хрупкая женщина, выбрали для себя такое нелегкое дело, как руководство управляющей компанией?
– Прежде всего я обычный житель, получаю квитанции, как и все, и у меня тоже возникают вопросы. А однажды мне стало интересно самой пойти работать в эту сферу и показать нашим поставщикам коммунальных ресурсов и управляющим компаниям, как нужно обслуживать жилые дома. Я стремилась не заработать на управляющей компании, а показать, как нужно правильно оказывать услуги. Зачастую люди, живущие на одной лестничной клетке многоквартирного дома, даже не знакомы друг с другом – это не про наш дом! У нас все друг друга знают. Мой телефон работает круглосуточно, жильцы могут позвонить мне в любой момент по любому вопросу… Все лампочки горят, лифт работает – я от этого получаю колоссальное удовольствие! Мне нравится, когда люди приходят домой и говорят мне «спасибо».
– Ваш дом похож на пятизвездочный отель: идеальная чистота и уют гармонично сочетаются с современным интерьером, выполненным в едином стиле с учетом таких деталей, как кованые ворота, перила, огромное зеркало в холле на первом этаже…
– Жилой комплекс называется «Итальянский дворик», в Администрации Железнодорожного района мы на хорошем счету: наш дом знают как показательный, ему три года. Он рассчитан на 40 квартир, при строительстве были использованы современные технологии и передовая инженерия. Предусмотрена подземная парковка на 15 машиномест. Застройщик выбрал для управления именно нашу компанию, потому что знает, что мы достойны этого. Мы ему за это очень благодарны. Как происходит выбор компании, управляющей недвижимостью, на практике? Владельцы объекта недвижимости изучают репутацию, анализируют управляющую компанию: сможет она эффективно управлять объектом, умеет ли правильно подбирать подрядчиков… То есть застройщик в нас поверил и в текущем году планирует отдать нашей управляющей компании еще 5 тысяч квадратных метров на обслуживание. Это еще три многоквартирных дома.
– Скажите, в чем секрет такой результативной работы вашей управляющей компании?
– Мне повезло с командой: со мной работают отличные люди, настоящие профессионалы своего дела. Мы предоставили жилье в доме нашему мастеру чистоты Золотовой Людмиле Михайловне. Она очень ответственна, лично знакома абсолютно со всеми жильцами, а они знают ее номера телефонов и в любое время в случае необходимости могут ей позвонить. С 7 утра и до 10 вечера Людмила Михайловна работает не покладая рук. Есть у нас отличный садовник, замечательный главный бухгалтер, прекрасные электрики, сантехники – я всем хочу выразить искреннюю благодарность за работу. Без них, без их труда наш дом не был бы таким красивым и уютным.
– Каким образом вы оптимизируете расходы управляющей компании и собственников жилья?
– Во-первых, я не принимаю на работу много персонала, ведь в этом случае на плечи жильцов ляжет лишняя финансовая нагрузка. Большую часть работы я делаю сама: езжу по всем ресурсосберегающим организациям, выставляю счета, слежу за платежами, знаю, кому и когда мне нужно оплатить, поэтому и должников у нас нет. На информационной доске я выписываю, какие платежи у нас запланированы на год и по каким тарифам. В любое время любой житель дома может подойти и ознакомиться с информацией.
Во-вторых, в целях оптимизации расходов мы используем энергосберегающие технологии. Для освещения придомовой территории и подъезда мы пользуемся энергосберегающими лампочками – как показала практика, это гораздо выгоднее. Важно отметить, что у нас индивидуальное отопление: в каждой квартире находится котел, и горгаз выставляет счет отдельно каждому собственнику жилья. Помимо того, что в каждой квартире стоят счетчики, имеется и общедомовой счетчик. Мы сверяем показания, а разница уходит на общедомовые нужды: лифт и освещение на придомовой территории и всех шести этажах.
– Наверное, многие жители обращаются к вам с вопросами, касающимися федерального и регионального законодательства в сфере ЖКХ, которое, как известно, у нас постоянно меняется, издаются новые законы, к ним принимаются поправки…
– Конечно, я жильцам все разъясняю, но некоторые вопросы остаются непонятыми даже для меня. К примеру, почему мы как управляющая компания не имеем права «вывешивать» имена и фамилии должников на всеобщее обозрение? Почему мы должны доводить дело до суда? Я считаю, что можно попытаться другими мерами повлиять на должников, пристыдить их перед соседями – возможно, это возымеет действие. Сейчас согласно действующему законодательству можно писать на информационной доске номер квартиры, где собственник является задолжником, но фамилии и имена разглашать нельзя. Какой в этом толк, если люди зачастую знают друг друга в лицо, но не в курсе, в какой именно квартире кто проживает… И хотя эта проблема пока не коснулась нашей управляющей компании по причине отсутствия должников, возможно, коснется в ближайшем будущем, когда в управлении у нас будет больше домов.
Есть и еще один вопрос, вызывающий у меня удивление. Довольно странно лицензировать деятельность управляющих компаний, тогда как ТСЖ и ЖК лицензированию не подлежат, и возможность его введения не рассматривается. Мы сдавали экзамены, чтобы получить аттестаты, почему ТСЖ и ЖК их не сдают? Они же также обслуживают многоквартирные дома и по сути своей деятельности ничем не отличаются от управляющих компаний.
– Что объединяет жильцов «Итальянского дворика»?
– У нас очень дружный дом. Каждый хочет жить в чистоте, поэтому мы придерживаемся принципа: «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят». В подъезде никто не курит, а за три года у нас уже успели сложиться определенные традиции: каждый раз на Новый год мы наряжаем елку и организовываем праздники для детворы. Ежегодно 1 мая мы празднуем День рождения нашего дома, внизу собираются все жильцы (около 60 человек), мы жарим мясо на барбекю, устраиваем настоящий банкет. Так здорово, когда всем хорошо!
Поговорив с Ириной Васильевной, мы решили пообщаться и с жильцами дома. На наши вопросы с радостью согласились ответить Хмелева Елена Серафимовна, Пачко Елена, Семова Елена и самый юный жилец дома – малышка с необычным именем Миа. По их словам, в доме всегда тепло и светло, а если что-то случается, к примеру, отключается свет, их сразу же оповещают о причинах и сроках восстановления электроснабжения. И все благодарят Ирину Васильевну за тот уют, который она обеспечивает в доме. «Это тот человек, который делает свою работу с любовью», – в один голос говорят жильцы.